Сбой в маркетинговых технологиях: почему ваша реклама не работает?
Как известно, маркетинг — комплексное явление. Степень эффективности его зависит от соблюдения всех этапов подготовки и реализации рекламных кампаний. Однако даже опытные специалисты иногда недоумевают, почему отдача не соответствует прогнозам. Давайте рассмотрим основные «проколы», которые были допущены при создании маркетинговой стратегии.
• Неконкурентный продукт. Большая часть провальных проектов начинается с ошибочного выбора ниши. Ситуация, при которой руководители бизнеса самостоятельно, без участия специалистов, находят предмет приложения своей предпринимательской деятельности, а потом надеются компенсировать отсутствие спроса эффектным предложением. Слепо веря в своё детище, они вкладывают иногда немалые средства, чтобы изготовить полиграфию, сделать сайт, разместить в интернете объявления. Целый комплекс мер выполняется нанятыми сотрудниками при учёте того, что на первом этапе была допущена грубая ошибка.
Вывод 1. Проведите консультации с маркетологом до того, как определитесь со стартапом.
• Неясные цели. О постановке цели не говорит только ленивый, однако на практике мы сталкиваемся с тотальным непониманием этого явления в предпринимательской среде. На вопрос о миссии и целях руководители прямо отвечают «заработать денег!». Как показывает практика исследований в бизнесе, постановка эгоистических намерений «для себя» сказывается крайне негативно на формирование структуры компании, на подбор нужных сотрудников, поиск новых партнёров. Возможно, практичным людям, устремлённым к финансовому благополучию, не до психологических штучек. Но если рассматривать своё дело в долгосрочной перспективе, то правильно расставленные, сформулированные ценности обязательно станут ключевым моментом в становлении компании.
Вывод 2. Вспомните, когда вы действительно помогли клиенту справиться с его проблемой, какова была его благодарность. Из этого сформулируйте миссию и цель компании.
• Неверные инструменты. В погоне за модными средствами продвижения, такими как интернет-маркетинг, мы часто игнорируем проверенные способы коммуникации. Особенно это касается мелкого бизнеса, привязанного локально к какой-то территории. Там, где эффективный охват можно сделать за счёт акций и листовок, предприниматели стараются открывать сайты, продвигать лэндинги. Подборка ключевых инструментов проводится не интуитивно, а на основе изучений и исследований. Поэтому лучше не заниматься экспериментами, чтобы не жалеть о зря потраченных средствах.
Вывод 3. Прежде чем составить медиа-план кампании, проконсультируйтесь со специалистом, изучите рынок выбранной ниши досконально.
• Среди фундаментальных ошибок можно также перечислить: незнание своей целевой аудитории, недостаточное финансирование мероприятий по продвижению, отсутствие чёткого позиционирования продукта. Все эти элементы непосредственно влияют на результат маркетинговой активности, поэтому перед началом кампании их нужно пересмотреть и просчитать в цифрах.