Фирменная визитка — залог успеха
Если вы владеете, даже небольшим бизнесом, в кармане всегда должна лежать ваша фирменная визитка. Как известно, визитка – незаменимый элемент партнерского общения в сфере бизнеса.
Первое, что вы даете своему деловому партнеру при знакомстве — это визитку. На ней непременно должны быть указаны ваше имя, фамилия, отчество, название вашего предприятия, должность и контакты для связи.
Размеры визитки должны быть стандартными 90*50мм для того, чтобы без труда поместить ее, например, в карман пиджака. Сейчас на визитке приветствуется строгий читаемый текст, без лишних символов и декоративных шрифтов. Размер шрифта не должен быть сильно мелким или наоборот очень крупным, соблюдайте во всем меру.
Для эстетичности вашей визитки не стоит нагромождать ее расписными узорами, картинками и другими ненужными вставками. Многообразие цветовой гаммы сделает вашу визитку не серьезной и смешной, если, конечно, вы не работаете в творческом креативном бизнесе. Если у вашей фирмы есть логотип, поместите его на визитку в правый угол.
Обычно визитка печатается на русском языке, но если вы занимаетесь международными делами и посещаете разные страны, текст может быть на другом языке, желательно английском. Также можно создать универсальную визитку, на которой с одной стороны будет русский текст, а на другой иностранный.
Ваша визитка может быть выполнена из любого материала, такого как пластмасс, глянец, металл или обычная бумага. Разумеется, более презентабельно смотрятся именно пластиковые визитные карточки, к тому же они надолго сохранят свой первоначальный вид. Помните, что ваш деловой образ подчеркнет именно классическое сочетание цветов на визитке (черного и белого).
Итак, когда у вас состоялась встреча с деловым партнером или клиентом вашей компании, первым при встрече или знакомстве визитку должен вручить тот, у кого должность ниже, а если ваш должностной уровень одинаков, то вручить визитку предоставляется младшему по возрасту.
Запоминайте в лицо всех, кому вручали свою визитку, так как по правилам этикета, это ужасная грубость – не помнить партнера, с которым обменивался визитками. А также не вносите множество исправлений в свою карточку. Если вдруг вы поменяли телефон или должность, лучше заказать новые визитки.